«Наша земная жизнь похожа на поездку по железной дороге. Едешь быстро и не видишь ни того, что впереди, ни — главное — локомотива».
В. Ван Гог

Этот сентябрь стал не только очень тёплым за всю историю метеонаблюдений (самое сухое и жаркое начало осени за полтора столетия), но и богатым на юбилейные даты.

Две недели назад Северная железная дорога, к которой относится и наша станция Шуя, отметила 155 лет своего существования.
Северная ордена Трудового Красного Знамени железная дорога (СЖД) — один из 16 территориальных филиалов ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны, располагающийся преимущественно на севере и северо-востоке Европейской части России.

Проходит по территории Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и Республики Коми, а также по небольшой части Тюменской области (Ямало-Ненецкого автономного округа) (на участке ветки Чум — Лабытнанги, начиная от станции Полярный Урал) и небольшой части Тверской области (участок от Сонкова до Пищалкина).

А началось всё в далёком 1867 году.
Тогда Шуйская уездная земская управа обратилась к царскому правительству с просьбой разрешить концессию на строительство дороги от станции Новки до села Иванова через город Шую.

Город Шуя и Шуйский уезд, на территории которого нахо­дилось также и Иваново (в то время еще село) с Вознесенским посадом, образовывали крупный промышленный район в стране. Здесь произво­дилась бумажная пряжа, мануфактура, железные, чугунные и другие изделия промышленности и сельского хозяйства. Грузы из Шуи, Иванова и Вознесенского посада отправля­лись на лошадях до Московско-Нижегородской железной доро­ги, до Сидоровской пристани на Волге или на Москву прямо до мест ярмарок. Постройка железнодорожной линии давно на­зрела.

В качестве наиболее удобного и экономически выгодного варианта трассы установили путь железной дороги: от станции Новки до села Сидоровского на Волге через город Шую и село Иваново. И уже 16 сентября 1868 года состоялось открытие движения по Шуйско-Ивановской ветви. Этот участок магистрали в современных границах Северной железной дороги считается самым первым, а дата стала официальной в отсчёте истории дороги.
В 1936 году Северные железные дороги были разделены на Северную (с Управлением в Вологде) и Ярославскую (с Управлением в Ярославле).
С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная железные дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потребовалось обеспечить обратный поток эвакуируемых людей и грузов в тыл.

В Великую Отечественную войну железнодорожный транспорт Севера стал основной артерией, питающей войска Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Железная дорога обеспечивала перевозки до блокадного Ленинграда, подвоз грузов, доставляемых северными морскими конвоями, вглубь страны. Работа железнодорожников в годы войны отличалась беспримерным героизмом – в опаснейших бомбардировках, с применением светомаскировки, без сна и отдыха, в условиях дефицита топлива и запчастей обеспечивалось движение поездов.

1953 году было произведено объединение Северной и Ярославской железных дорог в Северную железную дорогу с Управлением в Ярославле.
На протяжении шести лет должность начальника железнодорожной станции Шуя занимает Алексей Владимирович Белов.

Он родился на берегу Волги в Кинешме, куда его родители переехали из села. Дед по маме, Махровский Олег Вячеславович, воевал, был ранен, дошёл до Кёнигсберга (Калининград) и награждён медалью «За отвагу». Мама, Наталья Олеговна, работала на заводе фрезировщицей, а папа, Владимир Павлович — капитаном в речном порту, где и прошло детство маленького Алексея. Во время учёбы в школе, нашего героя увлекли лыжи, и первый взрослый разряд был получен уже в те годы. Мама, отучившаяся 5 лет в педуниверситете на физико-математическом факультете, делала упор сына на точные науки. Но после окончания десятилетки Алексей проработал три года в судоремонтных мастерских при речном порту, токарем. В этот же период он знакомится с будущей женой, нашей землячкой, и молодые переезжают в Шую. Новый жизненный этап начинается с работы на маслозаводе грузчиком. Алексей попал в хороший коллектив, на отличную зарплату, и всё его устраивало.

Но желание продолжить образование сделало его студентом Ярославского техникума железнодорожного транспорта, куда он поступает в 1997 году на заочное отделение по специальности «Организация перевозок и управление движения». Четыре года были наполнены учёбой, которая приносила удовольствие и нравилась, а так же разносторонним общением с другими студентами. С началом обучения Алексей Владимирович переходит работать на ст. Шуя монтёром железнодорожных путей. Закончив техникум и получив диплом, он получает новую должность и место — дежурный на ст. Ладыгино, а после трёх лет работы переводится на ст.Ворожино. Всё эти годы Алексей Владимирович не переставал заниматься спортом и был в составе лыжной команды нашего города, которую тренировал Леонид Михайлович Мельников — Заслуженный работник физической культуры РФ, тренер, директор лыжной базы. Алексей Владимирович с ностальгией вспоминает это время: городские и областные соревнования, марафоны на 50 км и простое человеческое общение внутри команды и с её ветеранами. Сейчас сетует на то, что общение осталось, а вот времени на спорт очень мало и хватает лишь на утреннюю зарядку.

В 2017 году дирекция управления движением с офисом в Ярославле приглашает одного из своих сотрудников на собеседование, чтобы предложить должность начальника станции. Имеющийся опыт и желание работать сыграли не последнюю роль, и в середине лета 2017 года Алексей Владимирович заступил на предложенную должность. В процессе работы на новом месте пришла и необходимость в новых знаниях, которые он сейчас и получает в Российском университете транспорта (МИИТ), являющемся базовой площадкой для кадрового обеспечения. Учёба требует усилий — без высшей математики никуда, а новая работа, кроме получения знаний, ставит и новые задачи, и индивидуальный подход ко всему и к каждому. Это и нравится Алексею Владимировичу, что нет монотонности в работе. Среди обязанностей начальника есть такие: руководство работой станции, координация действий работников всех служб по вопросам, связанным с движением поездов и обслуживанием пассажиров в пределах станции. А задачи станции состоят в приёме, отправлении и пропуске поездов, в маневровой работе по обслуживанию клиентов, среди которых «Эггер» (погрузка ДСП и ламината, выгрузка контейнеров), «Агро-Эксперт» (погрузка комбикорма, выгрузка зерна), «Профмет»(погрузка металлолома), «Транспортная компания», « Метэкс», «Ивнефтепродукт»(выгрузка нефтепродуктов), «Шуя цемент»(выгрузка цемента).

Коллектив станции небольшой — это сменные дежурные: служащие, которые являются старшими в смене, первые помощники начальника станции — следят за своевременным прибытием и отправлением поездов, контролируют работу перегонов подвижного состава, а также управляют светофорной сигнализацией. Именно дежурный по станции принимает решение о приостановке движения поездов в случае непредвиденных ситуаций. Ещё есть составители поездов, руководители маневров и приемосдатчики груза и багажа, которые занимаются оформлением погрузочно-выгрузочных документов. За железодорожный вокзал и его работу отвечает совсем другой человек — дежурный по вокзалу — Варнаков Алексей Львович. Он контролировал процесс ремонта старинного здания, которым теперь восхищаются все приезжающие к нам гости, да и мы с вами.
Работа, учёба, спорт — это лишь одна сторона жизни начальника станции. Наверное, самое главное сейчас в жизни Алексея Владимировича — это его семья. Супруга, Наталья Юрьевна, работает в Кохомском ОБУЗ массажистом. Она подарила своему супругу двух сыновей. Егору сейчас 4 года, а Андрею всего годик. Став отцом в уже зрелом возрасте, Алексей Владимирович наслаждается этим состоянием, получая только положительные эмоции. Он отмечает, что в двадцать лет не смог бы это прочувствовать так, как сейчас.

В настоящий момент Алексей Владимирович находится в столице на сессии. Хочется пожелать ему, как студенту — « ни пуха, ни пера», а как сотрудника СЖД поздравить с юбилеем! Пусть сбываются все мечты! Всему коллективу станции Шуя желаем здоровья, лёгких смен и житейских благ! С Днём рождения тебя, наша Северная железная дорога! Ты — самая длинная из всех «чугунок» России (протяжённость железнодорожных путей — 5956 км)!

Елена Антошкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.