Знакомим с подводными камнями, о которых вы, возможно, не задумывались
Покупка квартиры в новостройке – дело хлопотное, а для кого-то даже рискованное. Обойти все подводные камни легко, если довериться профессионалам. Центр риелторских и юридических услуг «Престиж» предлагает целый спектр услуг по сопровождению приемки объектов недвижимости от застройщика, юридическое консультирование по вопросам покупки жилья в новостройках.
Екатерина Большакова, руководитель центра, согласилась рассказать нам о тонкостях процесса покупки жилья в новостройке от момента заключения договора с застройщиком до переезда в купленную квартиру.
— Екатерина, здравствуйте. Расскажите, с какими проблемами чаще всего сталкиваются те, кто принял решение приобрести жилье в новостройке?
— Здравствуйте. Обычно первый вопрос, который задает себе человек, принявший решение приобрести недвижимость у застройщика, – действовать самостоятельно или через риелтора? Пойти можно любым путем, однако сегодня сами застройщики заключают договора с риелторскими фирмами для того, чтобы ускорить процесс работы с клиентом. Наш центр, например, работает с несколькими застройщиками г. Иваново, а также помогает приобретать недвижимость в новостройках в других регионах.
— Можно ли покупать жилье в новостройке с использованием ипотечного кредита?
— Конечно, так делает большинство. По сути, на этапе начала застройки покупается не готовая квартира, а условное место, где она будет находиться. Это выгодно и клиенту, и застройщику. Наш центр работает со всеми банками Ивановской области, поэтому для каждого клиента мы способны подобрать оптимальный вариант ипотечного кредита.
— Что происходит дальше?
— Клиент, который оформил ипотечный кредит и заключил договор с застройщиком ждет момента приемки своего объекта недвижимости. Вот здесь мне бы хотелось рассказать подробнее, ведь чаще всего проблема возникает именно на этом этапе. От качества осмотра помещения перед приемкой зависит очень многое. Визуально определить скрытые недостатки невозможно. Здесь требуется помощь специалиста для выявления дефектов. По закону все недоделки застройщик обязан устранить. Поэтому не стоит пренебрегать услугой сопровождения приемки объекта недвижимости. В большинстве случаев услуга оправдана, экономит время, нервы и, главное, финансы.
— Что включает в себя процедура приемки объекта недвижимости?
— Процедура приемки помещения включает в себя следующие виды работ: проверка всех инженерных коммуникаций (электрика, сантехника, вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение), проверка качества оконных и дверных проемов, проверка потолка, кривизны пола и стен, измерение точной площади помещения. Сопровождение приемки помещения — это еще и помощь в заполнении акта приема передачи, акта несоответствия, акта осмотра. По закону 214-ФЗ, застройщик обязан БЕСПЛАТНО устранить все нарушения в вашей новой квартире. Для проведения всех видов работ по приемке помещения используется проверенный инструмент и сертифицированное оборудование, специалист выезжает в удобное для клиента время.
— Какие нарушения могут выявить при проверке объекта недвижимости?
— На самом деле их очень много. Некоторые клиенты пренебрегают этапом проверки и потом очень об этом жалеют, ведь после подписания акта приемки помещения вся ответственность за устранение дефектов ложится на собственника жилья. В качестве примеров могу привести проблемы, с которыми приходилось сталкиваться на практике. При проверке объекта недвижимости выявили несоответствие площади квартиры заявленному в акте приемки. Застройщик потребовал доплатить за квадратный метр площади, а это порядка 40 тыс. рублей, но клиент предоставил результаты замеров площади, оплатив фактическую площадь помещения. И еще пример. При приемке квартиры выявили кривизну стены, застройщик устранил недостаток, после этого был подписан акт приемки. Довольно часто в процессе проверки выявляются проблемы с коммуникациями, в частности, работой вентиляции; недостатки в подключении электричества и т.п.
— Екатерина, что вы посоветуете тем, кто сегодня принял решение приобретать жилье в новостройке?
— Главный совет – не торопиться поскорее принять объект, а сделать все возможное, чтобы купленное жилье отвечало всем требованиям и стандартам. И, конечно, призываю обратиться к профессионалам, которые проведут полное обследование объекта недвижимости.
— Екатерина, благодарим за исчерпывающие ответы.
— Приглашаем всех, у кого остались вопросы, к нам на консультацию. Центр «Престиж» находится по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 8. Телефоны: 8-962-157-37-05, 8-910-688-18-08. Мы предоставляем полный комплекс услуг по сопровождению сделок с объектами недвижимости. Осуществляем консультационную и юридическую помощь.
Беседовала Светлана Воробьева.