Кто такой воспитатель? Ответить на этот вопрос одним словом не получится. Это – учитель, пример для ребёнка в самом раннем возрасте, когда он только начинает познавать мир. Это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. И при всём этом сам в душе ребёнок. Иначе нельзя. Иначе дети не поверят, не поймут и не допустят тебя в свой мир.
Именно с таким воспитателем с большой буквы встретились мы накануне Дня воспитателя. Праздник этот отмечается 27 сентября.
Дата выбрана неслучайно. Именно в этот день – 14 сентября (по старому стилю) 1863 года в Санкт-Петербурге открылся первый в Российской империи детский сад. А сто пятьдесят лет спустя распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года День воспитателя и всех дошкольных работников стал праздником на государственном уровне.
Итак, представляем нашего собеседника. Ирина Леонидовна ФРОЛКОВА, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» комбинированного вида «Улыбка». Специалист высшей категории. По образованию она — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Ирина Леонидовна, для начала несколько слов о себе.
– Родилась в Ташкенте, в 1985 году окончила Ташкентский государственный педагогический институт и начала работу воспитателем в детском саду. Почему стала воспитателем? – моя собеседница с улыбкой пожимает плечами. – Судьба, наверное. Сколько себя помню, всегда помогала нянчиться со всеми соседскими малышами. Мне нравилось, наверное, поэтому и учиться пошла на воспитателя. И никогда не жалела о том, что выбрала такую профессию. Воспитатель — профессия творческая. Ты и художник, и скульптор, и музыкант, и просто волшебник. Разве это не интересно?
После окончания института до двухтысячного года работала воспитателем в одном из детских садов Ташкента. А в двухтысячном переехали в Ивановскую область. Мама у меня родом из Шуи, поэтому и переезжать решили в родной город. Какое-то время поработала в детском саду № 40, потом в Москве, а с 2011 года, когда после реконструкции открылся наш, 23 садик, пришла работать сюда.
– Ирина Леонидовна не просто замечательный воспитатель, – вступает в разговор заведующая садом Светлана Александровна Жданова. – Она – наш золотой фонд. Прекрасный методист, наставник молодёжи. Ведь в нашей работе крайне важно не только уметь находить взаимопонимание с детьми, но и наладить контакт с родителями, а это, поверьте, очень не простая задача. Дети, которых приводят в детский сад сегодня, очень отличаются от тех, какие были десять, даже пять лет назад. Очень многие дети хорошо развиты, непосредственны, активны. Таких детей трудно удивить, надолго чем-то увлечь, занять, а в группе Ирины Леонидовны их двадцать пять…

Я попробовал представить, каково это хотя бы на час остаться один на один с двумя десятками шумных, непоседливых малышей и, признаюсь, мне стало не по себе. Я бы с такой работой точно не справился!
Уже через год работы в садике, в 2012 году, Ирина Леонидовна стала победителем городского конкурса «Педагог года» в номинации «Педагог дошкольного образования», а дальше каждый год победы в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, а на сайте садика множество самых искренних слов благодарности от родителей…

– Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь глаза детей, ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, своими знаниями и опытом, – говорит о своей работе Ирина Леонидовна. – Так считают, так работают все педагоги-воспитатели нашего сада.
– У нас в коллективе нет случайных людей, – подтверждает сказанное Светлана Александровна. — Ведь главная цель воспитателя — развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть и состоит талант педагога. Кроме того, воспитатель — это пример. Пример не только для детей, но и для их родителей, для тех, кто приходит работать в сад после окончания учёбы. А для того, чтобы быть примером, надо постоянно работать. Работать много и упорно, повышать свою квалификацию, искать и узнавать что-то новое, перспективное. Из тридцати пяти наших воспитателей одиннадцать имеют высшую квалификацию. И молодёжь, студенты нашего университета, которые приходят к нам на практику, под руководством таких воспитателей, как Ирина Леонидовна, тоже раскрываются с самой лучшей стороны и многие остаются у нас работать уже постоянно.ъ

То, что это не просто слова, подтверждает очень внушительный перечень побед и достижений всего коллектива сада № 23. Детский сад по праву считается одним из лучших не только в городе, но и в области. На базе сада 9 сентября прошёл семинар региональной школы Ивановского Кампуса Университета детства «Соучастие в детском саду. Голос ребенка и голос взрослого», в работе которого прияли участие 40 педагогов из Костромы, Ярославля, Шуи, Иваново и Ивановской области, а экспертами региональной школы выступили представители Университета непрерывного образования и инноваций Ивановской области, Якшина Анна Николаевна, научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ.
Коллектив детского сада презентовал участникам инновационные технологии работы с дошкольниками: «Игровая пятница», «Соучаствующий праздник», «Выбор и планирование деятельности», «Моделирование письма», «Ровесничество», направленные на становление гармонично развитой личности ребенка.
Гости высоко оценили инновационную практику и развивающую среду детского сада. Для обмена опытом в Шую, в детский сад № 23, регулярно приезжают коллеги воспитатели практически из всех регионов Центральной России.

– Мы постоянно стараемся быть в курсе всего нового, – говорит заведующая детским садом. – Нередко бывает так, что в специальной литературе читаю о какой-нибудь новой методике, а у нас она уже освоена, уже в работе!

Ирина Леонидовна, такие высокие достижения в работе, такое отношение к профессии – это результат полученного в Ташкентском институте образования или это личностное?
– Образование я получила очень хорошее. Преподавателями у нас в институте были авторы учебников и методик, по которым училась и работала вся наша огромная страна. Ну и личностное, конечно, тоже. Я уже говорила, что с детства очень любила заниматься с малышами. А не любить свою работу просто невозможно. Ведь работать с дошкольниками очень интересно, – продолжает рассказ о профессии Ирина Леонидовна. – С ними каждый день, как экзамен. Я хорошо знаю свою группу и всё равно не перестаю удивляться, какие они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. Открытые, простодушные и в то же время удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поставить в тупик любого взрослого. Я горжусь своей профессией, люблю её, мне приятно, что мои воспитанники и нынешние, и те, кто ходил в сад много лет назад, при встрече улыбаются мне. Мне приятны слова благодарности за мою работу, которые говорят их родители.

Такое признание дорогого стоит. Так сказать о своей профессии может только по-настоящему счастливый человек. Я поздравил Ирину Леонидовну и всех её коллег – работников детского сада № 23 с добрым названием «Улыбка» с их профессиональным праздником, поблагодарил за их такую нужную и важную работу, пожелал всего самого доброго им и их воспитанникам.


Беседовал Олег НАЗАРОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.