Звонки из Банков, Полиции и Правоохранительных органов схемы мошенничества на сервисах онлайн-объявлений Авито, Юла и т.п. МО МВД России «Шуйский» в очередной раз предупреждает жителей г.о. Шуя и Шуйского муниципального района, если вы пользуетесь сервисами банков, онлайн-объявлений Авито, Юла и других, то обязательно прочитайте эту статью. Мошенничество на сервисах онлайн-объявлений весьма разнообразно. Арсенал мошеннических схем пополняется постоянно. Применяются как новые схемы обмана людей, так и старые, практически всем известные трюки, на которые попадаются доверчивые граждане. Преступный успех в основном зависит от умения злоумышленников, использовать слабые места потерпевших. Звонки из Банков, Полиции и Правоохранительных органов Никому не сообщайте реквизиты своих банковских карт, не берите контркредит. Помните – сотрудники банков, полиции, прокуратуры и иных правоохранительных структур никогда, ни при каких обстоятельствах не просят сообщить по телефону данные банковских карт и код подтверждения по СМС, а также взять кредит чтобы на вас не был оформлен кредит. Мошенники постоянно используют новые способы хищения на онлайн-сервисах. Данные схемы мошенничества появляются постоянно, а уже существующие совершенствуются новыми методами воздействия на человека. Как не стать жертвой преступников и сохранить свои деньги: 1. Прекратите разговор и положите трубку, если вам позвонил якобы оператор банка, сотрудник полиции или иное должностное лицо правоохранительных органов и сообщил о том, что на вас оформлен (оформляется) кредит, ваша карта заблокирована, с карты списали денежные средства. 2. Незамедлительно перезвоните в банк либо посетите ближайший офис банка, отдела полиции или офис правоохранительной организации. 3. Никогда не сообщайте секретный код и пароль из смс. Это секретная информация — сотрудники банка и правоохранительных органов не спрашивают её ни при каких обстоятельствах. 4. Используйте разные пароли. Если у вас несколько карт, безопаснее установить на каждую карту новый пароль. 5. Не переходите по ссылке из сомнительных смс. Весь перечень способов мошенничества на сервисах онлайн-объявлений Авито, Юла и т.п. перечислить невозможно, так как уже сейчас кто-то придумывает новый способ или только начал его опробовать. Мошенничество при предоплате за несуществующий товар. Подается объявление на востребованный товар, который не требует обязательного предосмотра перед покупкой. Прилагаются фотографии обычно не настоящие, на основании которых можно сделать вывод о приличном состоянии товара. Также указывается информация об отменном качестве и, конечно, очень привлекательная цена. На просьбы покупателя о встрече поступает отказ ввиду всяческих житейских причин: нет времени, занятость на работе, удаленность расположения, что толкает покупателя на покупку «вслепую». Попросту оплатить наперед безналом с гарантированной последующей доставкой через курьера. Кульминация схемы — развод на Авито с доставкой курьерской службой. Вернее, обещание доставить до покупателя товар после его оплаты. Поэтому для видимости сильно интересуются: в какой адрес доставить товар, в какое время для покупателя удобно, даже какой службой доставки. После получения денег, продавец-мошенник скрывается. Мошенничество при фиктивном бронировании. В чем ущерб для граждан, это потеря суммы, уплаченной в сумме аванса, задатка. На сайте предлагается предмет с высоким спросом по цене ниже рыночной. Дается подробное описание, прилагаются наглядные фотографии. Правдоподобно описывается обоснование низкой цены. Клиента ставят в известность, что желающих очень много. Поэтому встречи и показ будет только для серьезно настроенных покупателей. Это можно подтвердить задатком. Либо говорят: уже назначено множество встреч, вещь практически продана, но если Вы оставите аванс-задаток от 1000 до 5000 руб., то её придержат исключительно для Вас. Это давнишняя схема, но она до сих пор работае и пострадавших не мало. Мошенничество при завуалированном посредничестве. В чем ущерб для граждан, это ущерб при уплате денежной суммы, за товар по цене объявления-клона. Мошенники создают дубликат публикации, но на другой площадке интернет-объявлений (допустим, предложение о продаже было на «Авито.ру», а дубликат делают на «Юла.ру»). Единственное, что цену на вещь указывают привлекательно низкую. Когда на связь выходит потенциальный клиент, то мошенники говорят, что находятся в другом городе, поэтому оплата будет онлайн, как и осмотр вещи. При этом предоставляют подробное видео продукции, фото, в том числе технической документации, присылают фотографию владельца, его паспорта. При этом мошенники получают всю имеющуюся информацию о товаре от реального продавца под видом проверки его добропорядочности (и видео, и фото, и адреса, т.п.). Когда клиент соглашается на сделку, мошенники просят перевести денежные средства на карту. В последнее время этот противозаконный метод становится менее популярным, так как растет бдительность пользователей Интернета. Но потерпевших еще предостаточно. Мошенничество при получении банковских реквизитов. В чем ущерб для граждан, это ущерб для средств, имеющиеся на карте потерпевшего. Как правило, вскоре после появления предложения о продаже, продавцу звонит мошенник, якобы готовый совершить покупку. Мошенник желает зарезервировать за собой продукцию до его осмотра. Поэтому предлагает собственнику перевести предоплату на карту. Для чего интересуется номером банковской карты, CVV-кодом, датой действия и именем владельца. В некоторых случаях мошенники просят сообщить приходящие потерпевшему СМС-коды, под видом проведения предоплаты. Иногда им удается не просто снять определенную сумму со счета, но и получить доступ к онлайн–банку. Соответственно под удар попадают все финансы на счетах и вкладах. Мошенничество при манипуляции с банкоматом. Мошенник находит недорогое имущество на сайте, связывается с продавцом и выясняет: имеет ли последний мобильный банк, владеет ли навыками банкинга. Если окажется, что продавец не очень подкован в указанных вопросах, то ему настойчиво предлагается выставить счет через терминал банка (в котором у жертвы открыт счет). Естественно, под контролем. То есть пострадавшему предлагается подойти к банкомату и совершить некоторые манипуляции с карточкой и банкоматом под диктовку мошенника. Он поясняет, что ему выставляется счет на оплату, который он оплатит. А владелец должен потом отправить вещь по почте получателю. На самом деле производится оплата счета, который выставляет мошенник собственнику. Последний узнает об обмане в момент, когда с его счета списывается сумма. Использование сервиса «авто-доставка» с высылкой фиктивных ссылок об оплате, это один из самых ходовых путей обмана в настоящее время, со множеством ответвлений. Не взирая, на разнообразие схем мошенников «авто-доставка» всегда начинается одинаково. Первоначальные действия злоумышленников, это установление контакта с клиентом, который проживает в другом городе. У него получают номер телефона для связи и переводят общение вне чата Авито. Первичная цель — построить диалог в мессенджерах, так мошеннику удобнее манипулировать. Далее в ходе беседы злоумышленник оценивает степень доверчивости и уровень знания системы торговой площадки потерпевшим. Соответственно мошенник обозначает себя человеком, готовым купить или продать (в зависимости от выполняемой роли) имущество, так как его устраивают все условия. Манипуляторы направляют свои замыслы против лиц, слабо знакомых с правилами сайта (стоит заметить, что описание сервиса «Доставка» громоздкое и чрезмерно замысловатое). Им сбрасывается беспорядочный массив информации о правилах (ссылки на странички, репосты, инструкции). В итоге, махинатор берется выполнять роль персонального консультанта в вопросах совершения купли-продажи. В этом процессе человека переводят на фейковый сайт, внешне имитирующий площадки Авито/Юла и т.п. (обычно скидывают ссылку на мобильник). На этих фиктивных сайтах предлагается совершить действия, похожие на поведение на подлинных сайтах, но с отклонениями. Так как потерпевший не сведует в этих вопросах, то обмана не замечает. Либо потерпевшего просто сбивают с толку, отвлекают внимание, понуждают к совершению сделки второпях. Уважаемые Граждане! Будьте внимательны и бдительны, когда совершаете сделки на сервисах онлайн-объявлений. Если в отношении Вас совершено преступление следует незамедлительно обратиться в Дежурную часть МО МВД России «Шуйский» по телефонам: 8 (49351) 2-00-02; 8 (49351) 3-82-82; 8 (49351) 3-82-26 — факс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.