Этот дом в заречной части города знает каждый. Здесь попадаешь, словно в давно забытую детскую сказку. Из-за фигурной решётки на вас смотрит распустивший хвост павлин. Чуть дальше, на крыше бани, склонилась над гнездом семья аистов, а далее чёрный кот с белой кисточкой на кончике хвоста под мерное жужжание флюгера подкрадывается к задумавшимся над кормушкой паре снегирей. А над всем этим парит Царевна-Лебедь…

Подходишь к дому с другой стороны – из-за кованого забора широко улыбается, словно сошедший с экрана заяц из «Ну погоди!», а над калиткой, приглашая войти, встречают две белки…
И сам дом, спрятавшийся в глубине двора за свисающими со шпалер виноградными лозами с тяжёлыми гроздьями поспевающего винограда, словно сказочный терем весь в ажурных кружевах резьбы.
Хозяин этого волшебного двора встречает нас у калитки, опираясь, как и положено волшебнику, на сучковатый посох.

– Ко мне часто гости заглядывают, – говорит хозяин дома, он же мастер, сотворивший всё это сказочное царство своими руками, Владимир Яковлевич Абрамов. – Кто просто посмотреть, сфотографироваться на память, а некоторые специально посмотреть, что и как сделано, бывает, что и замеряют, фотографируют, чтобы потом у себя попробовать тоже что-нибудь подобное сделать. Пускай. Мне не жалко.

Я этот дом в восьмидесятом году купил. Были одни стены да крыша. И захотелось мне, чтобы был он не такой, как у всех. Я ещё в мальчишках, когда мы в Дунилове жили, присматривался к резным наличникам, фасадам, «полотенцам». Интересно было. Пробовал и сам что-то резать, но тогда не получалось, а когда свой дом появился, «заболел» этим делом по- настоящему. Ездил по деревням, искал красивые наличники, зарисовывал, старался запомнить, а дома что-то додумывал, добавлял сам, искал свой рисунок и начал резать. Подсмотрел у стариков, как устроен простейший домашний станок для прорезной резьбы, сделал такой же и начал работать. Здесь всё : и наличники, и полотенца, и фасады — сделано моими руками, по собственным эскизам, – рассказывает Владимир Яковлевич.

А позднее на работе познакомился я с одним замечательным мастером-кузнецом. Работал я мастером на шуйском металлозаводе. И там у нас недолгое время работал пожилой кузнец. Посмотрел я на его работу и загорелся. Знаете, сварить металл при помощи сварки дело, в общем-то, нехитрое, многие могут. А вот кузнечная сварка – это совсем другое дело. Это уже настоящее искусство. Оборудовал я себе во дворе кузницу и начал осваивать кузнечное дело. Это ведь только на первый взгляд кажется, что всё просто, – показывает он на забор, украшенный по верху острыми пиками. – Один из моих знакомых надумал себе такой же забор сделать. Недели две промучился и бросил. Не получается у меня, говорит. Как ни стараюсь, а две одинаковые пики никак не получаются!

Я поинтересовался у мастера, откуда он берёт образы для своих сказочных персонажей.

– А из сказок и беру! Что-то из мультфильмов, что-то из книг, многое сам додумываю. Просто взять и скопировать увиденное где-то, неинтересно. Гораздо интереснее, когда ты сам всё это представил, увидел, а потом и осуществил, оживил, если получится в металле или в дереве. Пока, вроде, получается, – улыбается он. – Людям интересно, нравится. Многие приходят с просьбой сделать что-нибудь подобное и для них. Правда, чаще заказывают ограды и кованые кресты на кладбище, но и это тоже нужно.

Я уходил, и павлин над калиткой кивнул мне, прощаясь. Впрочем, может быть, мне это только показалось, но павлин был действительно, как живой.

Олег НАЗАРОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.