Именно так, перефразируя строку из стихотворения о первом снеге Петра Вяземского, можно охарактеризовать героиню нашего сегодняшнего номера. Почему? Сейчас все узнаете.

Любовь Витальевна Кикарош появилась на свет в небольшом таджикском поселке на границе с Узбекистаном. Дорога, проходящая через посёлок, по сути, и была границей, разделяющей две республики огромной, многонациональной страны.

Горные пейзажи Средней Азии и самая большая её река Сырдарья — эти пейзажи из детских воспоминаний навсегда остались в памяти. Любовь Витальевна родилась уже в мирное, послевоенное время, а вот её родители и есть те самые “дети войны”. Её папа, Черпаков Виталий Кузьмич, родом из Тюменской области. Отец был на фронте, а мать с детьми эвакуировали в Среднюю Азию.

Семья мамы, Нины Николаевны, также была эвакуирована из родной Костромы (оба деда прошли всю войну, вернувшись героями с многочисленными орденами и медалями). Вот так, волею судеб оказавшись в таджикском поселке, выживали и росли ее родители, а потом познакомились в школе.

Высокий, курчавый красавец и танцор с внешностью Ди Каприо остановил свой взгляд на маленькой и худенькой девушке. В 17 лет влюблённые поженились. Поначалу папа работал шофёром, а мама нянчила дома первенца. Вскоре родители приняли решение учиться дальше и поступили в Душанбинский гидромилиораторский техникум. Маленькая Люба осталась с бабушкой и тётей, которая работала в магазине и подкармливала семью.

Огромное количество рыбы в Сырьдарье, также спасало местных жителей в те непростые годы. Бабушка ходила на рыбалку и брала с собой внучку. Неуемное желание самой поймать большую рыбу чуть не стоило жизни маленькой Любе. Бабушка поддалась её уговорам — нашла палку, привязала верёвку с крючком и дала внучке в руки. Через какое-то время на крючок попался огромный карп и начал тянуть удило в воду, увлекая за собой ребёнка. Еле успели схватить Любу и вырвать из «лап» карпа…

С началом учёбы в школе начинается у Любы кочевая жизнь. Ещё в первом классе она заболела и два месяца оставалась дома. Отставание в учёбе было огромным, и первоклассницу отчислили, успокоив, что ждут на следующий год. Любу забрали в Душанбе родители, где папа уже работал на строительстве Нурекской ГЭС (прим. авт. — одна из выдающихся гидроэлектростанций мира, построенная в сжатые сроки и изменившая облик и экономику Таджикистана).

Виталий Кузьмич обладал целеустремленностью и стратегическим мышлением, вносил весомые рационализаторские предложения. Это отразилось на профессиональном росте — ценного работника перебрасывали с одной стройки на другую. В итоге за свои детство и юность Любовь Витальевна поменяла четыре школы. Не всегда легко и просто проходило вливание в новый коллектив, но в каждой из республик (Узбекистан, Таджикистан, Белоруссия) оставались друзья и тёплые воспоминания.

Годы учёбы были наполнены не только друзьями, но и выступлением в школьном ВИА в качестве солистки, участием в постановках и заботой о младших сёстрах (родители Любови Витальевны вырастили и воспитали пятерых детей).

Но самое главное, у Любы была мечта — театральный институт! Она хотела снимать кино, а папа хотел передать свои знания и опыт одному из детей. Старший брат хоть и работал при отце, но желание расти профессионально не проявлял. Тогда отец переключился на дочь.
После 9 класса он взял Любу маляром на стройку. Дело пошло. Затем она поехала в столицу помогать в строительстве объектов к Олимпиаде-80, продолжая грезить о своей мечте.

Как-то приехал папа навестить дочь, а девчонки по общежитию возьми и проговорись: дескать, собирается подружка в театральный поступать. И снова Виталий Кузьмич перекрывает все дороги к мечте — забирает и увозит наследницу. Любовь Витальевна едет в Узбекистан и поступает за компанию с подружкой в строительный техникум. Получив диплом техника-технолога железо-бетонных конструкций, устраивается работать в СМУ. Кстати, именно там она и познакомилась со своим мужем Василием Викторовичем…

…В молодой семье уже подрастали дочка и сын, когда большой страны СССР в одночасье не стало. Первой в Шую переехала сестра Любови Витальевны, а затем и остальная родня. С работой в эти годы было непросто по всей стране. Семья приняла решение переехать в Суздаль, где активно шло строительство коттеджей. Муж работал в ПМК, а Любовь Витальевна при детях — нянечкой в садике. Вместо денег супругу давали стройматериалы — вот так и построили свой дом.

В Суздале дети начали ходить в школу, а их мама перешла работать на заправку. Когда ПМК развалилась, то семья открыла ЧП и на микроавтобусе осуществляла пассажирские перевозки. По прошествии девяти лет супруги Кикарош вынуждены были вернуться в Шую — умер папа Виталий Кузьмич…

В его честь Любовь Витальевна назвала сына, а ещё — спрятала глубоко свою детскую мечту. А может, прав был папа и уберёг дочку от возможного разочарования? Как бы то ни было, а жизнь потекла своим чередом — дом, семья, работа.

Беда пришла нежданно-негаданно: коварный грипп дал осложнение, и Любовь Витальевна потеряла зрение. Дочка Ирина к этому времени училась на филфаке нашего университета. Чтобы ухаживать за мамой, учёбу пришлось оставить. Что пережила, передумала и надумала в этот самый сложный для неё момент жизни Любовь Витальевна — ведомо только небесам да близким людям. От обиды на всех и вся до принятия действительности — этот путь преодолевает не каждый. Мы порою даже не подозреваем, сколько силы нам дано природой.

“Я жалела себя, обижалась на родных…” — вспоминает Любовь Витальевна. А жизнь идёт и преподаёт нам свои уроки. К счастью, есть один литературный персонаж, который помог нашей героине справиться с тяготами — барон Мюнхгаузен. Помните, как он рассказывал, будто вытянул себя из болота за волосы? Вот и Любовь Витальевна вспомнила и начала постепенно, не сразу, тоже “вытягивать” себя. Как?..

Тут надо описать важный момент из детства, который, видимо, и был первым звоночком к будущему спасению. В возрасте десяти с половиной лет Люба влюбилась. Вылились эти чувства в шесть стихотворных строчек. Но, поделившись своим творением с родителями и проглотив их усмешки, решила сочинительство забросить. А в шестнадцать лет девушку настигла любовь. И тут уже юношеские трепетные чувства было не остановить — они лились и складывались в рифму. Вот и тогда, в сложный и переломный момент своей жизни, написала Любовь Витальевна стихи. Стихи о себе. Повторяла их, как “Отче наш”. С этой рукотворной “молитвы” и началось её творчество. Снова ожили забытые, а может, проросли новые “струны и механизмы”, отвечающие за слог и рифму.

Второй стих был написан внучке — слова складывались и текли сами собой, как по маслу. Жаль, что записывать свои сочинения Любовь Витальевна самостоятельно не может. Как же она умудряется помнить и хранить всё в голове? Без творческих секретов тут не обошлось.
В литературе есть такое понятие — акростих. Это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Именно эта система акростиха и помогает запоминать свои творения. Но даже и так все стихи запомнить очень непросто, для оформления и хранения написанного нужен помощник.

Каждый раз удивляюсь, каким чудесным образом складывается мозаика нашей жизни — здесь нет ничего и никого случайного. Так, в один из дней пришедшая соцработница посоветовала обратиться за помощью в волонтерскую организацию нашего города, о которой Любовь Витальевна и не знала. Позвонила туда, и пришли девчонки-волонтеры. Среди них оказалась именно та, которая стала не только помощником, но и другом.

Настя не просто отнеслась формально к просьбе, старательно делая то, что её просили. Вместе с ней Любовь Витальевна начала осваивать полезные функции на телефоне, ходить на прогулки и в магазин. Настя настолько прониклась судьбой подопечной, что стала неотъемлемой частицей ее жизни. Она разработала проект поздравительных открыток с авторскими стихами и их оформление. Несмотря на большую разницу в возрасте, обе женщины, юная и зрелая, всегда находят, о чем поговорить, потому как духовное не имеет возраста, и девочки всегда остаются девочками.

Любовь Витальевна очень хотела выразить через газету слова огромной благодарности всем волонтёрам и руководителям этого движения. “Они сделали мою жизнь цветной” — эти слова о них, которые делятся не только своим временем, но и частицей своей сердечности. А тот, кто умеет отдавать, всегда получает больше — такова арифметика бытия.

Сейчас Любовь Валентиновна практически не чувствует себя выпавшей из жизни. Она продолжает заниматься онлайн с педагогами, осваивая компьютер и клавиатуру, слушает аудиокниги, общается с одноклассниками. Последние, узнав о случившемся, не остались в стороне, а наоборот объединились в своём порыве оказать любую помощь, взяли шефство и вселяли веру, что всё получится.
Любовь Витальевна всегда была окружена теплотой и заботой близких людей — сестёр и брата, мужа и детей. Сейчас ее окружение выросло в разы — она состоит в группе “Творческие личности”, общается с педагогами, посетила реабилитационный центр.

Ещё, эта сильная женщина с мягким и нежным тембром голоса является бабушкой пятерых внуков! А в голове столько планов, что отдыхать некогда — освоить компьютерную графику, чтобы самой оформлять открытки со стихами от начала до конца. А еще — купить новую гитару и петь написанные для внуков колыбельные.

Любовь Витальевна всегда любила готовить — пекла на юбилеи и свадьбы огромные торты, варила варенье, крутила урожай в банки. Она и сейчас готовит, а ещё затеяла в квартире ремонт! Это воплощение мечты по первой специальности. Обои, плитка, потолки, дизайн и перепланировка интерьера — всё это сейчас радует глаз и удивляет всех знакомых.

Любому из нас свойственно мечтать. Мечтает и идёт к своей большой мечте и Любовь Витальевна Кикарош. Давайте усилим приближение этой мечты. Пожелаем все вместе, чтобы увидел свет сборник её стихов. А вдруг, среди читателей найдётся тот, кто сумеет помочь и подсказать? Здоровья Вам, дорогая Любовь Витальевна, новых песен и стихов! Мечты всегда сбываются!

Елена Антошкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.