Итак, президент подписал закон о защите русского языка от иностранных заимствований. Казалось бы, важность и своевременность этого закона очевидны. Однако в обществе разгорелись нешуточные споры. Поэтому я не могу остаться в стороне и не поделиться собственным мнением на этот счёт. А что вы думаете, мои дорогие друзья и читатели?


Я, безусловно, приветствую принятие закона о защите русского языка и считаю, что этот закон необходим не только для государства в целом, но и для каждой отдельной семьи, для воспитания каждого ребёнка. Объясню почему. В законе акцентируется внимание на понятии «норма». Это чрезвычайно важно! В современном российском обществе понятие языковой и речевой нормы размыто. Это связано с тем, что снизился уровень образования и его качество, катастрофически уменьшился интерес к чтению. Мы перестали быть самой читающей нацией на планете. Вместо этого взахлёб смотрим телевизор и слушаем низкосортные радиостанции, не говоря уже про интернет, доверху залитый грязью. Поэтому дети, подростки и молодёжь не знают, что такое речевая норма. Они уверены, что норма — это похабные шутки, норма — это матерная брань, норма — это бессмысленная болтовня в эфире, норма — это модные иностранные словечки-«паразиты». Савва Васильевич Ямщиков, искусствовед и борец за русскую культуру, назвал всё это «лингвистической разнузданностью». Точнее не скажешь. И суть в том, что лингвистическая разнузданность является отражением моральной разнузданности, распущенности поведения. Как мы говорим — так мы и живём. Вот в чём дело. Так стоит ли удивляться тому, что люди стали грубыми, жестокими, равнодушными? И разве такими же мы хотим видеть своих детей?!
Слово существует не только как смысл, но и как энергия, созидающая или разрушающая. Слова, которые засоряют наш язык, я бы даже сказала, оскорбляют его высокое достоинство, способны разрушить и нас самих, носителей языка. Вот почему необходимо избавляться от сквернословия, грубости, непонятной иностранщины. Это вопрос нашей личной безопасности. Выражусь смелее: это вопрос государственной безопасности. Сербский великий князь Стефан в своём завещании написал следующее: «Берегите, дети мои, язык, как землю свою. Слово может быть потеряно — как город, как земля, как душа. А что есть народ, если он потеряет свой язык, землю, душу? Народ, который теряет свои слова, перестаёт быть народом». Я думаю, к этим словам необходимо прислушаться, чтобы не потерять самих себя.


Татьяна Грудкина,
педагог, кандидат филологических наук, писатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.