Слово «герой» в заголовок вынесено отнюдь не случайно. Ведь речь идёт о молодом человеке, которому всего-то 20 лет, а на его груди уже несколько боевых наград. Да и своего сына Наталья, мать молодого бойца, иначе как «мой герой» и не называет. И, думается, она имеет на это полное право.

Мы не будем представлять его полностью: скажем только, что молодого человека зовут Максим.  Время для этого сейчас не самое подходящее. Но придёт время и город, страна узнают имена своих героев…

То, что он в принципе оказался в армии, для меня стало полнейшей неожиданностью, — рассказывает Наталья, мать молодого человека. – В школе он отлично учился, самостоятельно поступил в Ивановской химико-технологический университет, но спустя непродолжительное время внезапно решил бросить учёбу и уйти в ряды вооружённых сил.
Здоровьем он не был обижен и был призван в воздушно-десантные войска, где после окончания  службы по призыву остался на контракт. Сначала одни учения, другие, а потом он звонит и говорит: «Мама, началась война». Я сначала даже не поняла, о чем идёт речь. А потом, когда всё встало на свои места…
Сказать, что разговор с матерью бойца был эмоциональным – всё равно, что ничего не сказать. Наталья сквозь слёзы – чуть ли не плача навзрыд – пыталась описать своё тогдашнее состояние. И было абсолютно невозможно спокойно воспринимать её рассказ. Как целый месяц от Максима не было никаких новостей, как она просила мужа всеми правдами и неправдами что-то разузнать о сыне, когда стали приходить первые известия о гибели друзей, а сама Наталья, будучи в то время беременной, прежде, чем отправиться на работу после бессонной ночи, проведённой в тревожных мыслях о сыне, ежедневно ходила в церковь и молилась об одном: чтобы  её сын остался жив!

Уже находясь в роддоме, я периодически получала от него короткие СМС: «Жив», — продолжает свой рассказ Наталья. – И только летом, когда связь с ним более-менее наладилась, оказалось, что в это время он со своими однополчанами заходил в пригороды Киева, а сообщения за него отправляли сослуживцы, оставшиеся в тылу.
В июле Максим приехал на побывку домой. Оказалось, что у него серьёзная контузия. И как бы мы с мужем, тоже, кстати, военным, его не уговаривали лечь на обследование, сын не соглашался: «Ну, а как там пацаны без меня?!»…
Побыв дома, наш боец вновь отправился в зону проведения специальной военной операции. А буквально несколько дней назад стало известно, что Максима представили к очередной награде. Какой именно – даже сама Наталья не знает: сын не рассказывает, чтобы лишний раз не тревожить её тем, что снова и снова рискует своей жизнью.

Конечно, мы его поддерживаем как можем. Буквально несколько дней назад приезжали его одноклассники, собрали ему небольшую посылку. Огромное им спасибо, что не забывают Максима.
Конечно, он – моя гордость! Ещё со школы. Всегда был отличником, его фотография висела на доске почёта. Да, он выбрал очень нелёгкую профессию: защищать Родину. Поэтому, когда он приезжал на побывку, его встречали всем двором!
И я им горжусь! А разве можно им не гордиться?! Через дом от нас живет сверстник Максима, который был с ним на Украине. В одном из боев этого парня ранило осколком. Как-то он сказал: «Если бы не Макс, меня бы, наверное, уже и не было бы… Ведь это он меня раненого вытащил и в окопе укрыл…».
…К сожалению, за последние годы что-то в нашем обществе сломалось. Как-то зачерствело оно. До тех пор, пока не было объявлено о начале мобилизации, некоторые на известие о том, что тот или иной военнослужащий находится в зоне проведения СВО, реагировали, мягко говоря, не совсем адекватно: всё, мол, понятно, уехал за деньгами, квартиру будет покупать. И лишь когда в их дом пришла повестка о мобилизации, подобных разговоров поубавилось.

Никому не пожелаю испытать то, что испытала я, когда от сына целый месяц не было никаких известий, — сказала в завершение нашего разговора Наталья. – Скажу, может быть, банальность, но ни за какие деньги не купишь здоровье и уж тем более жизнь. А вот помочь нашим ребятам нам вполне по силам. Мы с вами сыты, одеты-обуты, спим в теплых домах и уютных квартирах. А наши бойцы зачастую лишены самого элементарного.
Так неужели мы не можем сделать для них хотя бы что-нибудь? Пусть самую малость! Но, может быть, именно эта малость и поможет им в трудную минуту! И чтобы это  сделать, всем нам нужно объединиться!

Георгий КОНСТАНТИНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.