Думаю, это выражение известно всем. Во всех фразеологических словарях можно найти определение, что это «женские сплетни, слухи, которые передаются из уст в уста». Но если со словом «радио» все более-менее понятно (ведь радио – это прибор, при помощи которого мы получаем или же получали в недалеком прошлом информацию), то откуда взялось слово «сарафанное»?

Специалисты считают, что выражение это появилось в 20-30-х годах 20 века. Точное происхождение его неизвестно. А почему «сарафанное», а не какое-либо другое? Потому что самой распространенной женской одеждой на Руси раньше были сарафаны, а слухи, как считается, передавали и распространяли в основном представительницы прекрасного пола.
Но вот что интересно. В наше время у выражения «сарафанное» радио появилось еще одно значение. Это маркетинговый ход! В Википедии можно найти такое определение сарафанного радио: «Неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге от потребителя к потребителю, либо же передача информации в виде каких-то новостей, а также иногда и те, кто распространяет такую неформальную информацию».

И, действительно, мы часто узнаем от своих близких, друзей, знакомых о чем-нибудь важном и интересном, о какой-нибудь новинке, появившейся в магазине, об открытии новой кафешки, где «кофе – ну очень вкусный, нигде больше не пробовала такого», о распродаже в связи с тем, что торговая « точка», например, закрывается или переезжает в другое место. Сами того не подозревая, мы делаем отличную рекламу. А бывает и так, что мы делимся своеобразной антирекламой: «Слушай, ты ничего не покупай в том павильоне на рынке, я два раза брала там кур (сосиски, колбасу), и оба раза продукция была несвежая, плохого качества».

Информация передается от одного человека к другому и быстро распространяется. Конечно, достоверность сведений, переданных «сарафанным» способом, часто страдает, особенно если в передаче этой информации «по цепочке» участвует много человек.

И все же плюс сарафанного радио в том, что такой рекламе, полученной из уст в уста, мы нередко доверяем больше, чем размещенной в СМИ или в Интернете. Одно дело – читать простое описание товара или услуги, и совсем другое – слышать отзыв от хорошо знакомого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.