До окончания срока полномочий Думы городского округа Шуя шестого созыва остаётся два с небольшим месяца. Мы решили встретиться с действующим депутатом шуйской Думы от избирательного округа №1 Дмитрием Юрьевичем ПОСЫЛИНЫМ, чтобы подвести итоги прошедших пяти лет работы, поговорить о том, с какими планами он шел на выборы, какие, на его взгляд, наиболее острые проблемы стояли перед городом, перед жителями его избирательного округа. Что удалось решить, а что так и осталось нерешённым и почему.

– Дмитрий Юрьевич, пять лет назад Вы были избраны депутатом городской думы. Как вы приняли решение идти на выборы?
– В мой избирательный округ входят улицы Северные, Мельничные, где я родился, вырос и до сих пор живу. Я всегда занимал активную жизненную позицию, вел общественную работу, причем довольно успешно. Возглавлял школьный совет, работал в избирательной комиссии. В свое время даже был самым молодым председателем уличного комитета. Работал в тесной связке с людьми, они и предложили баллотироваться. Наверное, это и было определяющим при принятии для себя решения пойти на выборы депутата гордумы. Люди, мои будущие избиратели, в подавляющем большинстве уже знали меня, да и я был знаком со многими. Все основные проблемы округа были известны мне не понаслышке. Благодаря опыту работы в роли уличкома, к тому времени познакомился и с работниками администрации, и с руководителями муниципальных предприятий и в целом, как мне казалось, имел представление о том, как и с чьей помощью эти проблемы можно решать. Я не случайно говорю «казалось» потому, что в реальности всё значительно сложнее.
В ходе встреч с избирателями я никогда никому никаких популистских обещаний не давал. Наоборот, подчёркивал, что только в том случае если все вместе будем настойчиво добиваться решения наших проблем, сможем что-то сделать, что-то изменить к лучшему на своей улице, в своём районе, в городе. А под лежачий камень вода не течёт.

– А какие проблемы тогда вы считали самыми главными для своего избирательного округа?
– И для первого избирательного округа, и для всего частного сектора города главной проблемой была и остаётся одна – дороги. Во всяком случае, по своему округу могу с уверенностью сказать, что на моей памяти дороги частного сектора не ремонтировались в щебёночном исполнении никогда. Изредка грейдировались, заравнивались ямы, зимой чистились от снега. Не всегда регулярно, с плохим качеством, но чистились, а нормального ремонта с подсыпкой щебнем не делалось вообще никогда. От двух до трёх месяцев в году жители улиц нашего округа просто не могли выехать на своих машинах. Весной и осенью дороги разбивались и проваливались так, что нередко даже машины скорой помощи и пожарных не могли по ним проехать.
Вторая по значимости проблема – уличное освещение. До того, как меня выбрали депутатом Думы, на моей памяти в городе сменилось пять градоначальников. Каждый приходил со своим планом реконструкции уличного освещения в городе. А дальше всё было как в дурном анекдоте. Десятки миллионов рублей тратились на то, чтобы в очередной раз заменить недавно повешенные светильники на новые, непременно последнего поколения. Через средства массовой информации горожанам рассказывалось как светло, уютно и безопасно будет по вечерам на улицах города и какая экономия бюджетных средств при этом будет достигнута, но… Деньги уходили, словно вода в песок, приходил новый градоначальник, и всё повторялось в той же последовательности. Только света на улицах как не было, так и по сей день нет. В последний раз я принимал участие в рейде по оценке качества уличного освещения совместно с работниками контрольно- счетной комиссии. Итог – почти тридцать процентов светильников уличного освещения по тем или иным причинам не горели. Это после того, как минимум пять раз за последние полтора десятилетия в реконструкцию уличного вкладывались огромные по шуйским меркам средства… Дошло до того, что первый заместитель главы города на заседании Думы, когда обсуждался этот вопрос, заявил, что такое состояние уличного освещения даёт возможность экономить деньги из бюджета города… Над этими словами можно было бы посмеяться, но почему-то не смешно.

– Проблемы Вы обозначили. Что удалось сделать?
– За пять лет на территории моего избирательного округа была подсыпана щебнем или кирпичным боем проезжая часть четырнадцати улиц и переулков. Конечно, этого недостаточно и всегда хочется лучшего, но, во всяком случае, сейчас люди уже не жалуются на то, что они не могут весной или осенью отъехать от дома на машине.
Была проблема с работой на улицах частного сектора регионального оператора по обращению с ТКО. К ним было немало претензий. Главная заключалась в том, что они своими большегрузными машинами разбивали наши многострадальные дороги, сводя на нет все наши усилия по их ремонту и содержанию. Не сразу, но проблему удалось решить. На сегодняшний день не урегулирован до конца вопрос обеспечения мешками под мусор — работники регионального оператора ссылаются на сложности, вызванные карантинными ограничениями.
Если говорить в общегородском масштабе, то Шуя по-прежнему остаётся не очень комфортной для проживания. Практически все промышленные предприятия закрылись, бизнес, особенно в последнее время в период пандемии, — на грани выживания, а руководство города продолжает «витать в облаках», делая ставку на туризм, видя в этом одно из основных направлений развития экономики. Вкладываются очень большие средства в какие-то мегапроекты вроде реконструкции площади Ленина и площади Революции. Эти «парадные» проекты очень затратны, а отдачи от них нет, и, скорее всего, не будет. Город, конечно, должен быть чистым, уютным, красивым, с этим никто не спорит, но, когда экономика на нуле, наверное, важнее вкладывать деньги в развитие экономики, а не в украшение центральных улиц. Люди, которым негде работать, вряд ли объективно оценят такие затраты. Прежде всего, считаю, что в сегодняшних условиях гораздо важнее благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и улиц частного сектора, создание новых детских площадок, уличных спортивных комплексов для молодежи. Не у каждого жителя частного сектора есть возможность ходить заниматься, скажем, в городской парк или на площадь Ленина. Не совсем мне понятно, почему вся инфраструктура должна сосредотачиваться в центре города, при этом совершенно позабыты окраинные улицы. Конечно, средства выделяются, но их такой мизер, что сделать что-то стоящее и масштабное не представляется возможным.
Люди, живущие в частном секторе на окраинах, тоже хотят, чтобы у них были детские площадки, тренажеры, горки, места для отдыха. В этом году, к слову, подошла моя очередь как депутата на установку на территории своего избирательного округа детской площадки. Цена вопроса – пятьсот тысяч рублей. Город за счёт бюджета приобретает и устанавливает площадку стоимостью полмиллиона рублей. Мы поставили ее в частном секторе благодаря активным жителям, которые согласились присматривать за порядком и ухаживать за территорией вокруг площадки. Здорово, что есть такие, кто не живет по принципу «Моя хата с краю…».

– Последний вопрос, который просто нельзя не задать. В начале этого года вы вышли из «ЕР». Что это? Разочарование, или, может быть, изменились политические взгляды?
– Когда в 2005 году я вступал в «Единую Россию», то ни о каких выборах и не помышлял. У нас тогда, как и у многих граждан нашей страны, было много оптимизма, идей и надежд, что жизнь в стране наладится, что мы движемся вперед, и все развивается как надо. Мне казалось, что вместе с такими же активными шуянами мы сможем сделать жизнь в городе лучше. Многое изменилось с тех пор. В «Единую Россию» пришло много людей, цели и задачи которых сводились к личным интересам. Решения по ключевым вопросам стали приходить сверху, а несогласных потихоньку задвинули. Когда я стал депутатом, то столкнулся с тем, что нас пытаются заставить голосовать за решения, которые многие не поддерживают. «Единая Россия» сегодня — это, за редким исключением, послушная машина для продвижения сверху решений, обслуживающих интересы крупного капитала и верхушки власти. Последней каплей стала пенсионная реформа. Нашего мнения уже никто и не спрашивал, но при этом я ощущаю себя ответственным за то, что это случилось. Поэтому и вышел из этой партии.

– Вы планируете продолжить работу в Думе?
– Да. Решение я принял. Не могу подвести людей, которые в меня верят.

– Спасибо, Дмитрий Юрьевич. Успехов Вам в работе и в Вашей общественной деятельности.

С депутатом Думы городского округа Шуя
Дмитрием Посылиным беседовал
Олег НАЗАРОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.