Режим вынужденной самоизоляции из-за распространения коронавирусной инфекции продолжается уже больше двух месяцев. Всё это время все коммунальные службы во всех СМИ и на своих квитанциях на оплату коммунальных услуг, предоставленных населению, разъясняли и продолжают разъяснять, как в нынешних условиях можно и нужно оплачивать выставленные счета, не нарушая карантинные ограничения и не подвергая опасности себя и окружающих. И, тем не менее, в редакцию продолжают поступать письма и звонки с вопросами об оплате коммунальных услуг. Вот одно из последних обращений:
«Здравствуйте, редакция! Возмущена тем, что вирус проник даже в квитанции об оплате за коммунальные услуги. Почему-то пришли последние квитанции с удвоенной суммой оплаты. Что это такое? Хотела сходить в горгаз, но приема нет, разобраться по квитанциям никто не смог. Т.е. получается, начислили двойной размер оплаты и платите? А если у меня нет денег, чтобы заплатить сразу за 2 месяца? Я пенсионерка, всегда ответственно отношусь к оплате, платежи вношу вовремя. У меня нет возможности оплатить электронно, поэтому все равно приходится идти в кассу. В кассе стояла в очереди час, хотя была пятая по счету. Встретила знакомую, так и ей начислили за электричество двойную сумму. Почему мы вынуждены оплачивать по двойному тарифу? А может, в следующий раз нам уже тройной тариф начислят?»
Мы попытались разобраться в ситуации, и вот что нам удалось узнать. Шуйский абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Иваново», куда можно обратиться с вопросом о коммунальных платежах, работает по адресу Шуя площадь Ленина 22. Режим работы, контактный телефон и адрес электронной почты указан в каждой квитанции. По указанному телефону нам объяснили, что скорее всего, оплата за предыдущий период либо была произведена с задержкой, либо по каким-то техническим причинам не поступила своевременно, поэтому компьютер автоматически включил в квитанцию на оплату объём газа, потреблённый за предшествующий период. Ситуация в общем-то вполне рядовая, и чтобы её решить, нужно в приёмный день обратиться в абонентский отдел с квитанциями об оплате.
Шуйский офис ООО «ЭСК Гарант» являющегося поставщиком электроэнергии, работает по адресу: г. Шуя, улица Васильевская, 15. Режим работы, контактный телефон и адрес электронной почты также указан в каждой квитанции.
Способов оплатить услуги ЖКХ на сегодняшний день достаточно много. Так, Сбербанк ежемесячно через СМС информирует своих клиентов о том, как оплатить услуги ЖКХ через мобильный банк. Каждая организация, оказывающая такие услуги населению, обязательно размещает информацию о том, как оплатить услугу через сайт организации. А тем, кто по разным причинам не может оплачивать через интернет или с помощью родственников, готовы прийти на помощь волонтёры. Для этого достаточно позвонить по телефону в городской штаб волонтёрского движения и сказать о том, какая помощь требуется. Все услуги волонтёры оказывают совершенно бесплатно, а чтобы у вас не возникало сомнений, что под видом волонтёров к вам могут прийти разного рода мошенники, вам придётся ещё раз позвонить в штаб волонтёрского движения, подтвердить свою заявку и согласовать время, когда придут волонтеры. У волонтера с собой есть бейдж (табличка на груди с именем и фамилией волонтёра) и яркая манишка с надписью «волонтёр».
Коммунальные услуги волонтеры, в основном, оплачивают через сбербанк онлайн, т.е. заявитель дает квитанцию и деньги, а волонтер через телефон делает платеж непосредственно в вашем присутствии.
Контактные телефоны для вызова волонтера:
3-29-00 – дежурная диспетчерская служба, передает заявки в волонтерский штаб,
3-12-88 — молодежный информационный центр — там располагается волонтерский штаб;
8-800-200-34-11 — телефон горячей линии.
Олег Назаров